Общество

Тест-драйв нового кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross

Разработкой полного привода Mitsubishi занимается пусть и не так долго, как легендарные Jeep и Land Rover, но достаточно давно, чтобы считаться корифеем жанра. И наработанный опыт вкупе с самыми современными технологиями позволил компании неоднократно победить в самом внедорожном марафоне планеты — «Дакаре», что лучше всего характеризует готовность ее машин к любым испытаниям. Самое время бахнуть за успех рюмаху саке! Или рано?

Саке — напиток, конечно, замечательный. Если речь не идет о злоупотребивших им дизайнерах, рисовавших Toyota и Lexus. Вот только выпить вместе с японцами нам, увы, пока не светит. А все потому, что нужно садиться за руль.

Мы встретились с новым кроссовером-купе Mitsubishi Eclipse Cross на испытательном полигоне в японском Окадзаки. Новинка стала продолжателем — нет, не подспортивленного «Эклипса» прошлого века, а самого настоящего раллийного Lancer Evolution. Все лучшее от полного привода легендарной «зажигалки» досталось свежеиспеченному кроссу, да к тому же с неслабой порцией инженерных доработок. Но сначала давайте повнимательнее разглядим экстерьер кроссовера. Нельзя не признать, что автомобиль получился эффектным. Спереди Eclipse Cross напоминает флагманский Pajero Sport — не в последнюю очередь благодаря хищному прищуру фар головной оптики со светодиодами, а также — да не поперхнется сейчас главный дизайнер LADA Стив Маттин — иксообразным мотивам в оформлении. И если корма «Паджеро Спорт» даже у некоторых поклонников марки, не говоря уж о завистниках, вызывает эстетический диссонанс, то в случае с «Эклипс» никаких разночтений не возникнет — тут при всей оригинальности дизайнерских решений все выглядит очень гармонично. Стильный козырек над стеклом пятой двери, скошенный двухцветный бампер и фонари, изящно соединенные спойлером с интегрированным стоп-сигналом, не оценит только самый закомплексованный хентай-фетишист. Венчают картину резкие грани боковых панелей и покатая крыша — ну чем не кроссовер в кузове купе?

В салоне машины прослеживается явное равнение на немецкий премиум. Свидетельство тому — продуманная компоновка органов управления, эргономичный тачскрин, возвышающийся над торпедой, и качественные материалы отделки. За интерфейс мультимедиа отвечает удобная сенсорная панель в центральном тоннеле, а бортовые показатели транслируются на цветной проекционный дисплей. Кожа, мягкий пластик, панорамная крыша, хороший бас и двухзонный климат-контроль — что еще нужно для комфортной езды? И вот еще приятная мелочь, весьма актуальная в нашем климате: даже в слякотную погоду при выходе из автомобиля одежда водителя и пассажиров всегда будет оставаться чистой. Скажем большое человеческое аригато японским умельцам, придумавшим двери, прикрывающие собой пороги. Иначе говоря, они никогда не забрызгаются грязью — для эксплуатации в российских городах самое то.

Впрочем, как и фирменная система полного привода S-AWC, позволяющая оптимально распределять крутящий момент и мощность в зависимости от состояния дорожного покрытия. На выбор три режима: автоматический, работающий по умолчанию, «снежный» и для езды по бездорожью. Схема полного привода представляет собой целый комплекс электронных систем, работающих друг с другом так же тесно, как Максим Галкин с Аллой Пугачевой. Это и трэкшн-контроль, и антиблокировочная система тормозов, и динамическая стабилизация.

По умолчанию на переднюю ось приходится 80% момента, на заднюю — 20%, но в случае необходимости «умная» электроника может перебрасывать его в соотношении 55 к 45%. Эй, любители подрифтить, вы готовы стереть в пыль свои руки о руль? В режиме «снег» тяга между передней и задней осью может передаваться от 70 к 30%, а в зависимости от дорожных или бездорожных условий — от 40 к 60%. На прямой, скажу я вам, Eclipse Cross стоит как влитой. Четко кроссовер держит и выписываемую водителем траекторию, не заставляя вставать дыбом волосы при резком заходе в поворот. Крены — предсказуемые, реакции баранки — прогнозируемые. В общем, над настройками шасси и рулевого управления японцы потрудились от души. Отдельный поклон за подтормаживающие колеса, идущие в повороте по внутреннему радиусу. Помимо прочего благодаря этому умению SUV уверенно хватается за полотно при маневрировании на нескромных скоростях.

Достойной динамикой автомобиль обязан совершенно новому 1,5-литровому бензиновому турбомотору мощностью 163 «лошадки» — последний раз, к слову, наддувный двигатель на машинах Mitsubishi мы могли видеть под капотом отправившегося на пенсию Evolution. Он не подведет при необходимости выстрелить на скоростях и не оплошает при старте с места. А помогает ему новый и довольно шустрый вариатор с имитацией переключения передач. Этих самых виртуальных ступеней тут целых восемь. Правда, в кикдауне движок отвечает не только бодрым ускорением, но и ощутимым ударом по ушам. Впрочем, его нарастающий рев до нервного тика вас не доведет. К тому же вряд ли в повседневной жизни возникнет необходимость столь часто продавливать «тапку в пол».

Скажем больше: драйверу необязательно самому прибегать к разгону и торможению — с этим вполне себе справится умный круиз-контроль, обученный соблюдать дистанцию до впереди идущего авто. А о безопасности позаботятся камеры кругового обзора, система распознавания препятствий, в том числе и боковых, а также ассистент, контролирующий нахождение машины в полосе движения. В общем, заслужили японцы нашего тоста — покатались, теперь можно. Поднимем же рюмаху за успех этой машины в России. Только не надо вот вместе с тостом поднимать на нее и цены, а то пить саке придется не за здравие, а за упокой…

Источник

Показать больше

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 3 =


Яндекс.Метрика
Close